Главная

Картинг своими руками

Самодельный детский автомобиль

Как сделать самодельный багги

ВЕЛОКАРТ "Орленок"

Для изготовления велокарта не потребуются специальные или редкине материалы и детали: пригодны обрезки стальных листов, труб, прутьев, недефицитные подшипники, а также узлы от детских велосипедов. Основа рамы — продольная несущая балка длиной 1400 и 60 мм. К ней приварена задняя ось длиной 600 мм, концы которой немного сплющены для удобства присоединения вилок.

Вся эта конструкция усилена дугообразной трубой диаметром 30 мм. Передняя ось — из трубы диаметром 60 и длиной 500 мм. Концы ее также сплющены, и к ним приварены поворотные кулаки, а к середине оси — втулка, предназначенная для шарнирного соединения с несущей балкой. Колеса взяты от детских велосипедов. Они установлены в самодельных вилках, согнутых из трубы диаметром 25 мм. Концы вилок имеют пластины с пазами под оси колес.

Рулевое управление велокарта состоит из штурвала, рулевой колонки, тяг и стоек. Первый изготовлен из рулевого колеса автомобиля «Москвич 402». Для подгонки управления под рост водителя колонка выполнена раздвижной: ее труба имеет продольный паз, а конец штанги — зуб из металлической полоски по ширине паза. Положение штурвала фиксируется боковым зажимом. К нижней части трубы приварена стальная пластина 70x20x5 мм с отверстием для болта регулируемой поворотной тяги.

Рулевая колонна вращается в двух втулках-подшипниках. Нижняя втулка присоединена сваркой к пластине прямоугольного сечения, верхняя — к вилке, расположенной на трубе диаметром 30 мм. Передний бампер велокарта изготовлен из спинки кровати. К бамперу приварены две трубки — ими он крепится к передней оси. Трансмиссия велокарта: педальный узел взят от велосипеда «Школьник», приварен к стальной пластинке с двумя пазами для натяжения цепи и установлен на продольной несущей балке.

Цепью через натяжную звездочку узел связан с промежуточным валом (стальной пруток диаметром 20 мм) и установлен на раме в подшипниках. На концах его — звездочки от детских велосипедов, зафиксированные болтами, для чего в валу просверлены отверстия глубиной 5 мм. Сиденье нашего велокарта вырезано из бака стиральной машины (можно, конечно, выклеить его и из стеклопластика. К его основанию приклепаны две металлические полоски с болтами.

При сборке болты входят в пазы кронштейна сиденья, что позволяет подгонять его под рост водителя. Электрооборудование на велокарте предназначено для выработки у юных водителей навыков пользования сигналами, предусмотренными правилами дорожного движения. Лампочки передних и задних указателей поворотов питают от шести элементов 373 и переключаются двухпозиционным тумблером на рулевой колонке. Стоп-сигнал работает от включателя, соединенного с тормозным рычагом. Тормоз — ручной, механический, с приводом на задние колеса.

Компоновка велокарта «Орленка»

Рис. 1. Компоновка велокарта «Орленка»: 1 — передний бампер, 2, 9 — катафоты. 3 — рулевая колонна. 4 — тормозной рычаг. 5 — боковой зажим, 6 — прибор указателя поворотов, 7 — звонок, 8 — номерной знак, 10 — стоп-сигнал и указатель поворота, 11 — задний бампер, 12 — ведущая звездочка промежуточного вала, 13 — промежуточный вал 14 — корпус подшипника. 15 — натяжная звездочка, 16 — передняя вилка, 17 — передняя ось. 18 — рулевая регулируемая тяга, 19 — указатель поворота.

Рис2. Габариты

Рис. 3. Конструкция рамы: 1 - упор рулевой колонки. 2 — цапфа передней оси. 3 — кронштейн-пластина нижней втулки рулевой колонки. 4 — место установки педального узла. 5 — продольная несущая балка. 6 — задняя стойка. 7 — вилка верхней втулки рулевой колонки 8 — дугообразная труба. 9 — задняя вилка. 10 — задний бампер. 11 — задняя ось. 12 — кронштейн сиденья. 13 — подкос. 14. 15 — отверстия для крепления подшипников промежуточного вала.

Рис. 4. Устройство тормоза 1 — тормозной рычаг. 2 — качалки. 3 — тяга. 4 — тормозная колодка. 5 — тормозной вал, 6 — опора вала. 7 — пружина.

Самодельные картинги, багги, детские автомобили