Главная

Картинг своими руками

Самодельный детский автомобиль

Как сделать самодельный багги

САМОДЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "Колибри"

Двухместный самодельный детский автомобиль с бензиновым двигателем «Колибри» выгодно отличается от существующих мотоциклов и мотороллеров. Четыре колеса придают ему устойчивость, а пол, высокие борта и грязезащитные щитки предохраняют пассажиров от брызг. По бокам автороллера предусмотрены дуги безопасности, которые служат опорами при техническом обслуживании и переноске машины. Конструкция «Колибри» — конгломерат узлов и деталей заводского и самостоятельного изготовления.

Широко использовались также переделанные элементы кузовов других машин. Например, передняя часть корпуса детского автомобиля «Колибри» и низ багажника получились из разрезанного пополам капота мотороллера «Электрон», а крышка багажника — из разрезанного и сваренного со вставкой переднего крыла мотоцикла «Ява». Возможен вопрос: как соединить два листа без заметного шва. Да очень просто — отогнуть края листовых деталей в сторону изнанки и сварить их.

Стык на лицевой стороне грунтуем, шпаклюем и закрашиваем. Такой способ соединения встречается в конструкции «Колибри» сплошь и рядом. Основу корпуса составляет каркас из велосипедных труб диаметром 12, 16 и 25 мм. К ним приварены все листовые элементы. Причем таким образом, что вдоль продольной оси корпуса образовался сквозной канал. В нем установлен двигатель Ш-52. Воздух для его охлаждения во время езды поступает через - решетку облицовки передней части корпуса. Двигатель закреплен в узлах, приваренных к силовому каркасу автороллера.

Управление им выведено на крышку воэдуховодного канала (ручка переключения передач) и на пол (педали газа, тормоза и сцепления). Замок зажигания и приборы контроля расположены на панели, закрепленной на переднем щитке. Приборный блок, кстати, сделан из передних половин бензобака мопеда «Верховика».

Бензобак у самодельного детского автомобиля «Колибри» (от «Явы») закреплен в воздуховодном канале под сиденьем от того же мотоцикла. За сиденьем — второй багажник, открытый. Взят от «Верховины» и расширен до 600 мм. К задней трубке его приварена панель с указателями поворота — разрезанными пополам и немного скошенными фонарями автомобиля ВАЗ-2101, и номерной знак. Точно такие же указатели стоят и впереди. Фары использованы от мотоколяски, корпуса их переделаны.

Теперь передняя подвеска. Траверсы ее поворачиваются на осях, которые вставлены в трубки, приваренные к силовому каркасу «Колибри». Концы траверс имеют шаровые шарниры. В них закреплены штоки поршней передних амортизаторов от мотоциклов м-105, М-106. Верхние концы амортизаторов привинчены к кронштейнам на дугах безопасности. На штоки выше шаровых шарниров надеты поворотные втулки, сваренные с осями колес и поворотными рычагами, и зафиксированы в них сквозными болтами.

От головок поворотных рычагов тяги идут к продольной оси автороллера, где находится вал рулевой колонки, пропущенный сквозь крышку воздуховодного канала. Рулевая колонка складывается для уменьшения габаритной высоты машины, что важно при хранении ее в небольших помещениях. Диски колес самодельные, литые из алюминия. Размеры их те же, что и у дисков колес заднего моста. Основой заднего моста служит стальная ось, на которой установлены тормозной барабан от мотоцикла М-105 и четыре подшипника в защитных корпусах.

Барабан надет на цанговый зажим. Усилие от вала двигателя передается через цепь, накинутую на звездочку барабана. Тормоз колодочный; он приводится в действие тросом от педали, установленной на полу. Подвешивается мост четырьмя узлами. Два из них расположены на поперечной траверсе и соединяются с корпусом «Колибри» в его нижней части. Остальные узлы на продольных траверсах.

К ним крепятся задние амортизаторы от мотоциклов М-105, М-106, передающие усилия на верхнюю часть корпуса автороллера, где имеются соответствующие проушины крепления. Такая подвеска моста способствует надежной передаче крутящего момента от двигателя, эффективному торможению и мягкому ходу машины. Надо сказать, что «Колибри» вообще очень удобен и прост в обращении. При необходимости уровень комфорта можно повысить, снабдив автороллер матерчатым верхом и лобовым стеклом.

(Автор В. ТАРАНУХА, г. Харьков)

Общий вид самодельного детского автомобиля с бензиновым двигателем

Рис 1.

Общий вид самодельного детского автомобиля с бензиновым двигателем "Колибри"

1 — баранка, 2 — приборная панель, 3 — ручка переключения передач, 4 — передний щиток, 5 — фара, 6 — передний амортизатор, 7 — педаль сцепления (педали тормоза и газа — справа), 8 — дуга безопасности, 9 — грязезащитный щиток, 10 — задний амортизатор, 11 — цепь привода, 12 — номерной знак, 13 — указатель поворота, 14 — открытый багажник, 15 — сиденье.

Рис. 2. Корпус детского автомобиля : 1 — декоративная облицовка воздуховода, 2 — кронштейны крепления переднего амортизатора, 3, 9 — узлы установки двигателя, 4, 6 — места крепления бензобака, 5 — бензобак, 7 — проушины крепления заднего амортизатора, 8 — узлы навески заднего моста, 10 — кронштейны крепления подвесок передних колес, 11 — отбортовка крыла, 12 — пол багажника, 13 — крышка багажника, 14 — борт, 15 — бортовая труба, 16 — пол автороллера, 17 — нижняя несущая труба, 18 — боковая панель воздуховода, 19 — верхняя несущая труба, 20 — крышка воздуховодного канала. Рис, 4. Подвеска переднего колеса: 1 — амортизатор, 2 — поворотная втулка, 3 — болт крепления амортизатора, 4 — траверса, 5 — шаровой шарнир, 6 — ось подвески, 7 — узел подвески, 8 — поворотный рычаг, 9 — диск колеса, 10, 12 — подшипники, 11 — ось колеса, 13 — шина В-25 3,5X5.

Вид с зади

Вид с переди

Рис, 4. Подвеска переднего колеса: 1 — амортизатор, 2 — поворотная втулка, 3 — болт крепления амортизатора, 4 — траверса, 5 — шаровой шарнир, 6 — ось подвески, 7 — узел подвески, 8 — поворотный рычаг, 9 — диск колеса, 10, 12 — подшипники, 11 — ось колеса, 13 — шина В-25 3,5X5.

Рис 5 . Задний мост 1 – шина В-25 3,5х5, 2 – диск колеса, 3 - шайба диаметром 40х16х4 мм, 4 – цанговый зажим колеса, 5 – подшипник № 304 (4 шт), 6 – ось, 7 – тормозной рычаг, 8 – звездочка барабана, 9 – цанговый зажим барабана, 10 – болт М8х1.25 (4 шт), 11 – реактивная тяга, 12 – узел крепления, 13 – упор тормозного троса, 14 – трос, 15 – узлы подвески моста, 16 – поперечная траверса, 17 – продольная траверса, 18 – узлы крепления задних амортизаторов.

Самодельные картинги, багги, детские автомобили